Виды крепления флагштоков

Флагшток типа «мачта» — это конструкция, назначение которой состоит в креплении уличного флага. Обычно она устанавливается на земле, возможно, на крышах зданий или даже внутри помещений. Стандартная высота мачты колеблется от 3 до 18 м в зависимости от многих условий: учитывается ландшафт местности, высота самого здания, ветровая нагрузка и другие параметры.

Для того чтобы флагшток служил как можно дольше и прекрасно переносил погодные изменения, его производят из качественных, очень прочных материалов, таких как стекловолокно или алюминий.

Алюминиевые мачты
изготавливаются из анодированного алюминия (с толщиной покрытия 0,25 -0,35 мкр) и конструкционно могут быть однокомпонентными (цельная труба) и многокомопонентными (отрезки труб по 2,5-3 метра). Разборные мачты легче транспортируются, при их монтаже используются муфты со вставками, которые препятствуют проскальзыванию трубы вниз.

Мачты стекловолоконные — эти флагштоки неразборные. И имеют форму полых цилиндров, которые на определенной высоте переходят в полые конусы. К преимуществам стекловолоконных мачт можно отнести высокую прочность, гибкость, простоту монтажа и долгий срок службы.

Независимо от материала флагштока, флаг может крепиться к нему различными способами. Основной из них — крепление с помощью шнура.

Типы подъемных механизмов по способу крепления шнура

Открытый подъемный механизм

Наиболее привычным типом является флагшток с открытым подъемным механизмом, когда шнур для поднятия полотнища находится снаружи. Это так называемый «пионерский» способ.

Шнур при этом завязывают морским узлом на кнехте (прищепке для фиксации). Обычно он расположен на высоте полутора метров от земли. Соответственно, чтобы поднять или опустить флаг, узел надо развязать, а потом снова прикрепить шнур к кнехту.

С одной стороны, флагшток с открытым подъемным механизмом прост и, что особенно важно, дешев. С другой, о безопасности говорить не приходится. Флаг легко снять с мачты. Вот почему если и следует устанавливать такие флагштоки, то только на охраняемой территории.

Вопрос безопасного размещения флага на флагштоке решается закрытым механизмом поднятия полотнища.

Закрытый подъемный механизм

При таком антивандальном способе крепления шнур прокладывается внутри. Тем самым устраняется шум, возникающий при ударе шнура по флагштоку, а также достигается необходимая защита флага от порчи и кражи. Наверху мачты также расположено навершие.

Поднятие флага на флагштоке с закрытым механизмом происходит, благодаря прокручиванию лебедки с намотанным на нее внутри шнуром. Лебедка в свою очередь приводится в движение ручкой, которая снимается после фиксации флага. Ручку нельзя оставлять внутри гнезда, это своеобразный «ключ безопасности».

Помимо деления мачт-флагштоков по способу крепления шнура, есть флагштоки с различной фиксацией флага: стандартные и с баннерным плечом, речь о которых пойдет в нашей следующей статье.

TOP